Однажды Господь рассказал притчу о рабах, которые в отсутствии хозяина честно бодрствовали, старательно выполняя порученные дела. «Будьте же готовы, обратился Он к слушателям, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк.12,40).
А тут Петр спросил: «Господи! К нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем» (Лк. 12, 41)? Не знаем, что Петр рассчитывал услышать в ответ, но Господь сам задал встречный вопрос: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба»?
Этот вопрос остался без ответа. Но чувствуется, что в нем вызов, обращенный ко всем. В ответ каждый должен бы встрепенуться и спросить: «не я ли, Господи» (Мф. 26, 22)? И, наверное, каждому Господь ответил бы: «ты сказал» (Мф.26,25). Потому что каждый и должен, и может быть не только верным рабом Божиим, но и верным Его домоправителем. Не только хозяин может одарить рабов богатством, но и рабы могут одарить его верностью и послушанием. И последнему рабу есть, что раздавать слугам Божиим «в свое время»: «кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13,7).
И «блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так». «Блаженны те рабы, которых господин, пришед, найдет бодрствующими». И если даже каждого «найдет поступающим так», каждого и поставит «над всем Своим имением»! И если всех «найдет бодрствующими», то «препояшется и посадит» всех, и «станет служить» каждому (Лк. 12, 37). Невозможное человеку возможно Богу, «когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших».
«Для сего и молимся всегда за вас, пишет Апостол, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «да прославится имя Господа Иисуса Христа в вас, и вы в Нем». И каждый друг в друге, и каждый во всем творении Божием, и все творение Божие в каждом. «По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа».