Апостол пишет: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога».
Господь один, а у каждого свой темперамент, свой строй души, свой подход к жизни. Иной в одном цветке увидел всю премудрость Божию, и навеки приклонил колена. А другой с умилением ходит по полям и лугам, открывая новые и новые оттенки этой бесконечной премудрости.
Иной посещает только свой храм. А
Один «различает дни», старается как можно полнее переживать годовые события земной жизни Господа, Богородицы и прочих святых. А для
Один «ест», помня, что еду посылает Бог, и что всякий раз это такое же чудо, как и когда Господь несколькими хлебами насытил несколько тысяч человек. И он ест как на вечери Господней, благоговейно, тихо, и благодарит Бога. А другой «не ест» ради подвига воздержания. Он понимает, что воздержаться ради Господа еще больший дар, чем пользоваться Божьими дарами. И он «благодарит Бога» за то, что «не ест».
Так, что бы человек ни избрал, главное, чтобы это было не «для себя», а для Господа.
Тут легко себя проверить. Делающий поистине для Господа, выбрав одно, испытывает искреннее уважение к тому, кто выбрал другое. Он ни чужую невоздержанность не будет осуждать, ни к чужому воздержанию не будет придираться. Ему не придет в голову хвалиться ни тем, что он «ест», ни тем, что он «не ест».
Во Христе всем найдется место. Уж насколько живой чужд мертвому, а Христос Своей любовью смог объять и тех, и других. «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми».
Он Своей любовью, подобно молнии, пронзил небо, землю, преисподнюю. И теперь во всем, как в наэлектризованном пространстве, след Его присутствия. Все обрело новый смысл, все получило спасительную силу. И никто из нас «не живет для себя, и никто не умирает для себя, а живем ли для Господа живем, умираем ли для Господа умираем. И поэтому, живем ли, или умираем, всегда Господни».