13 марта в центральном дворце культуры им.
В мероприятии приняли участие митрополит Ювеналий, министр образования Московской области
Торжественное собрание открылось пением хора Королевского отделения Православной гимназии «Ковчег».
С приветственным словом к собравшимся обратился глава администрации г. Королева
Владыка Ювеналий в своем выступлении сказал:
«Уважаемая Марина Борисовна, дорогие участники встречи! Проблемы воспитания и
Я хотел бы напомнить хорошо известное место из Святого Евангелия: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“ (Мф. 4:4). Эти слова были произнесены в период сорокадневного поста Господа в пустыне. Думаю, и нам полезно сегодня об этом поразмышлять. В Священном Писании обозначена проблема, не теряющая своего значения и даже ставшая особенно актуальной в наши дни. Она состоит в том, что люди забывают Бога, закрывают свои души для духовного подвига, а стремятся лишь к материальным благам и удовольствиям, причем предпочтительно получаемым даром, без
Задача всех нас — родителей, школы и Церкви — состоит в том, чтобы всемерно содействовать воспитанию и просвещению подрастающего поколения на основе высоких духовных и нравственных принципов, в контексте отечественных традиций, при опоре на достижения мировой и русской культуры. Реализовав названную задачу, мы достигнем цели — воспитаем людей, обладающих необходимым личностным и профессиональным потенциалом для самореализации в созидании семьи и в трудах на благо общества.
Что нам мешает в полной мере осуществлять задуманное?
Первое — это отсутствие единства в видении педагогических проблем сегодняшнего дня. Мы в этом году празднуем
Второе препятствие — это педагогическая неосвоенность современных технологических средств. Сами по себе, они, как вещи бездушные, не могут рассматриваться как источник зла, однако, будучи неверно используемыми, безусловно, могут принести вред. Приведу такие примеры: телевизор, не выключаемый на протяжении всего дня и засоряющий сознание человека потоком разнородной, подчас низкопробной и ненужной информацией; аудиокниги, которые при постоянном употреблении отучают человека от общения с книгой; Интернет, который при неограниченном воспитателем или самодисциплиной употреблении способен вовлечь человека в потоки вредной информации и в сомнительные и опасные сообщества. Примеры можно продолжать.
Третий камень преткновения — это то, что издавна принято называть духом времени, проявляющего себя в нашу эпоху апологией вседозволенности, расслабленности и потребительства.
Ну и что же предлагается делать, скажете вы? Ответ будет один — продолжать трудиться, причем в первую очередь над собою.
Семья — это первичный источник душевного мира и благополучия ребенка. Если в доме царят любовь, взаимная забота и жертвенность, если родители живут по вере и с молитвой, это уже важный вклад в воспитательный процесс. Однако случается так, что межличностные связи разрушены, а родители пытаются их компенсировать материальными затратами. Изобилие посреди духовной пустыни не приносит внутреннего мира, а только развращает. Как сказано у поэта, „Нет, не надо улыбок, добытых ценою // Осквернения высших святынь“ (Марина Цветаева).
Искренность и доверие во внутрисемейных отношениях, взаимная ответственность и сотрудничество между старшими и младшими, — все это важнейшие факторы, способствующие укреплению внутреннего мира в доме, а, значит и снижению кризисности в процессе созревания подростка.
Если семья отвечает за душевное здоровье ребенка (хотя и не всегда справляется с этой задачей), то ответственность за его интеллектуальное развитие ложится в значительной степени на школу. Ведь дома не всегда могут быть для этого возможности. Особой при этом является роль классного руководителя, который, с одной стороны, преподает конкретный предмет, а, с другой, — является воспитателем, принимая на себя своего рода родительские функции.
Какие качества следует, прежде всего, стремиться воспитать в ребенке? Об этом замечательно пишет священномученик Владимир, митрополит Киевский (Богоявленский, +1918). Он называет благочестие и набожность, правдивость и самоограничение, послушание и стыдливость. Согласитесь, что многие в наше время считают большинство из названных добродетелей устаревшими. Как же быть? Ответ однозначен: не отказываться от обозначенного святителем пути, утверждающего непреложность Божиих заповедей, а также абсолютную ценность происходящих из их исполнения нравственных достоинств человека.
В этом году мы будем праздновать
Важной темой для всякого воспитателя является формирование у юношества приверженности чистоте и целомудрию. В этом деле лучшей опорой являются установления православной веры. В Священном Писании читаем: „Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему“ (Пс. 118:9), то есть по заповедям Божиим.
Мне очень приятно сегодня принимать участие в Областном родительском собрании. Я знаю о многих многодетных семьях, которые воспитывают не только родных, но и приемных детей, являясь достойным восхищения примером жертвенности и человеколюбия. Хочу пожелать вам помощи Божией в жизни и трудах, и молюсь о том, чтобы как можно больше наших сограждан последовали вашему примеру.
Отдельно приветствую прибывших на нашу встречу классных руководителей. Великое дело наставничество. В Библии Наставником неоднократно называется Сам Бог (см.: Иов. 36:22; Мф. 23:10 и др.). Ваш труд сложен и ответственен, ибо непросто приобрести доверие ребенка и велика ответственность за формирование его души. Заверяю вас, что во всем, что зависит от Церкви и ее священнослужителей, вы можете рассчитывать на поддержку и сотрудничество.
В дни Святой Четыредесятницы — Великого поста хочу пожелать всем вам благодатной помощи Божией в деле воспитания подрастающего поколения, совершать это дело на благо детей и во славу России.
Пусть Господь сподобит вас душеполезно провести время поста и радостно встретить Светлое Христово Воскресение.
Божие благословение да пребывает со всеми вами!
Спасибо за внимание.»
Участников собрания также приветствовала Министр образования Московской области
Затем перед участниками собрания прозвучали выступления:
Методиста муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «
Ученицы 7 класса средней общеобразовательной школы № 12 Дарьи Киселевой по теме: «Выбор Святого Князя Владимира как ориентир духовной жизни молодого поколения»;
Заместителя директора по воспитательной работе лицея
Директора средней общеобразовательной школы № 1
Министр образования Московской области
Подвёл итоги встречи в своем слове митрополит Ювеналий.
В заключение с концертом перед участниками собрания выступил академический хор «Подлипки» имени
Темы: митрополит Ювеналий, епископ Константин, администрация Московской области, образование, муниципальные власти, Королёвский округ