24 апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего монастыря. Накануне Его Высокопреосвященство совершил всенощное бдение и уставное освящение ваий. За богослужением Владыка рукоположил Илию Костина в сан диакона и диакона Михаила Гординского — в сан священника.
По окончании Литургии Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом:
«Сердечно поздравляю всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником, причастников и причастниц с принятием Святых Христовых Таин. Хочется особенно остановиться на содержании сегодняшнего праздника — Входа Господня во Иерусалим. Это единственный из двунадесятых праздников, который не имеет в церковном календаре ни дней предпразднства, ни попразднства, потому что перед праздником отмечается Лазарева суббота — Лазарево воскрешение, а с завтрашнего дня начинается Страстная седмица. Я вижу всегда, что среди наших прихожан много грамотных, ученых людей, они стоят с книжечками, и может быть у них возникает вопрос: а почему же на два разных праздника одинаковый тропарь? Обращали ли вы на это внимание или нет, не знаю, но подумайте. В Лазареву субботу пелся тропарь „Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже“. И сегодня поется этот же тропарь. Два дня вспоминаются одни и те же события. Но хочу, братья и сестры, объяснить вам, что Вход Господень в Иерусалим — это праздник, который уверяет нас во всеобщем воскресении. Не так восприняли это люди Иерусалима, которые торжествующе, с восклицаниями встречали Христа Спасителя. Они думали, что если это и пришел их избавитель, то не небесный, а земной. Народ еврейский был тогда под игом римского владычества, и они ждали освобождения, и думали, что Этот Человек, Который мертвых воскрешает, избавит их от земного владычества Рима. Обратите внимание, Христос безмолвно шествует среди этой ликующей толпы. Они ждут, что Он будет их земным царем. На следующей недели мы будем вспоминать, поведут себя эти ликующие толпы: они потребуют от Пилата распять Христа, потому что не увидели в Нем своего Спасителя, не поняли, для чего Он пришел на землю. Некоторые до сих пор еще ждут мессию. Но Христос показал Свою Божественную силу и славу накануне, когда воскресил человека, погребенного за четыре дня до этого. Это состояние не было призрачным, не было сном, потому что мы слышим в Евангелии обращенные ко Христу слова: „Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе“ (Ин. 11:39), — то есть разлагается. Христос его воскрешает, — и вот это прообраз того, что будет с каждым из нас. Когда бы ни пришел Христос на землю, через какое бы время Он ни начал Свой Страшный Суд, в каком бы состоянии мы ни были, Он воскресит нас так, как воскресил Лазаря. Вот в этом тайна Церкви Христовой, вот в этом смысл миссии Церкви. Не политическую роль играет Церковь в жизни людей, но глубоко духовную, ведя нас в Царствие Божие, объясняя нам смысл религиозных духовных ценностей. Я горячо и сердечно поздравляю вас с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим и призываю на всех вас Божие благословение».
Темы: митрополит Ювеналий, Великий пост, Новодевичий монастырь