Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Однажды Господь исцелил слепого. Причем, на этот раз Он совершил семь действий: «взял слепого за руку» «вывел его вон из селения» плюнул «ему на глаза» «спросил его, видит ли что?» «опять возложил руки на глаза ему» «велел ему взглянуть» «послал его домой». Здесь прообраз истории нашего спасения. Не сразу. Длительно и мучительно, как и все в мире. Как сегодня слепца, так и тогда: первое, что сделал Бог, «взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской» (Иер. 31, 32).
После первого исцеления слепец сказал: «вижу проходящих людей, как деревья». Хорошо хоть
Слово «завет» родственно слову «завещание». А «где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя». «Оно не имеет силы, когда завещатель жив». Наглядное выражение смерти кровь. «Первый завет» тоже был утвержден «не без крови». «Моисей, произнесши все заповеди», «взял кровь тельцов и козлов», «и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». Но Моисей не именуется «ходатаем».
«Ходатаем нового завета» Апостол Павел называет только Иисуса Христа. «Ходатай», это как бы посланник. Он Ходатай от Бога, от Завещателя. Он же, собственно, и есть Завещатель. И он ходатайствует перед нами, чтобы мы, «призванные к вечному наследию», в результате Его смерти, «получили обетованное». Но Он же и Ходатай за нас пред Богом. Единственный Ходатай. Ибо, если «человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем» (1 Цар. 2, 25)? А Господь, по словам Пророка Исаии, «понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53, 12) .
Но необходимо, чтобы и сам слепой, увидев деревья, не счел «в совести своей», что это и есть люди. Наверное, отчасти благодаря этому, наш слепец вторым усилием Господа был «исцелен, и стал видеть все ясно». А сколько духовно полуслепых, и при этом самоуверенных и самодовольных, которые так и не хотят ничего больше видеть!