Священное Писание говорит о Господе Иисусе Христе, что «всякий верующий в Него не постыдится», и что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
«Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали?»
Но разве может Бог, Который есть Любовь, обойти хоть одного человека? Разве может
Начал же Господь со Своего избранного народа. И уж
А что же Израиль?.. Павел приводит слова пророка Исаии: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
Но ведь учение Христово, это свет, истина и любовь. Как можно от него отмахнуться? А очень просто. Вот два примера.
Пришел Иоанн Креститель. Он проповедует покаяние. Он и сам великий подвижник: живет в пустыне, одевается в грубую одежду, «не ест, не пьет», как сказал о нем Господь. И многие чтут и слушают его. А тот, кто не хочет отстать от греха, и в то же время стыдится сказать, что покаяние плохое дело, тот выдумывает клевету на самого проповедника и говорит: «в нем бес». Дескать, человек не может так жить, как Иоанн. Он не такой, как все. Он ненормальный что его и слушать?
А вот второй пример. Пришел Иисус Христос, Сын Человеческий и Сын Божий. Он исцеляет больных, освобождает от власти бесов и тоже проповедует: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Но в отличие от Иоанна, Он живет среди людей, ест и пьет то же, что и они, входит в дома ко всем, в том числе и к грешникам. Если тебя смущает жизнь Иоанна, послушайся Иисуса, покайся, обратись от греха. Но теперь именно это и становится пунктом обвинения: «Вот Человек, Который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Он такой же, как и все что нам Его и слушать?
Так мы умеем и закрывать глаза на то, что прямо побуждает трудиться, и находить себе оправдание, произвольно толкуя слово Божие. Например, ленясь посещать храм, мы старательно выискиваем те места, где говорится, что Бог присутствует на всяком месте. Но ведь и Сам Господь посещал ветхозаветный храм и ревновал о его святости. И первые христиане постоянно собирались вместе для молитвы и для причащения Святых Христовых Тайн.
Не желая поститься, мы с радостью находим в Евангелии, что ничто, входящее в уста, не оскверняет человека, и что Царство Небесное не пища и питие. Но никак не хотим видеть, что Господь и Сам постился, и говорил о пользе поста. И тому же потом учили Апостолы.
А как часто мы, видя рядом подвижника и праведника, вместо того, чтобы подражать его жизни, пытаемся отыскать хоть
И если мы считаем себя христианами, будем читать Священное Писание и смотреть вокруг себя не с постыдной надеждой найти оправдание своим грехам и слабостям, но с твердым желанием познать и выполнить волю нашего Бога.