Господь после Своего славного Преображения спускается вниз. Там, на горе был глас Отца Небесного, были верные рабы Божьи Илия и Моисей. Все было пронизано Божественным нетварным светом, силою Духа Святого. Но вот подножие горы. Какая жалкая картина открывается взору: кучка учеников, на которых наседают, споря с ними, враги Господни. Вокруг толпа с любопытством ждет, чем это кончится.
Господь встает на защиту Своего малого стада, готовясь принимать удары врагов: «О чем спорите с ними»? спрашивает Он книжников (Мк. 9,
Вот картина нашего мира: кто поумнее, только спорят друг с другом, и не могут помочь чужому горю. Те же, кто попроще, только с бессмысленным любопытством смотрят, кто кого переспорит. А бесы делают свое дело. Увидев это после торжества Фаворской горы, Господь воскликнул: «О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас»?
Да и отец больного отрока, хотя и подошел к Иисусу Христу с
Потом, на вопрос учеников, почему они не могли исцелить отрока, Господь ответил: «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». А ученики все только спорили. А когда спорим, не только не до поста и не до молитвы, но и последние силы теряем в этом бесплодном занятии.
Ну а надежда, хотя она порой мала и незаметна, но это «как бы якорь безопасный и крепкий, и входит» туда, «куда предтечею за нас вошел Иисус». И часто кресты над храмами имеют в подножии как бы полумесяц. Это именно полумесяц якоря. Кажется, понесла волна, одолело неверие, и вдруг спасительный удар: якорная цепь натянулась: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». И Господь на это отчаянное исповедание ничего не говорит, а просто совершает Свое дело.