На одном поле растет и пшеница Господня, и плевелы лукавого. От одной земли питаются, но все у них разное, противоположное, в том числе и мудрость. Апостол пишет, обращаясь к тем, кто от Бога: «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом».
Мудрым принято называть того, кто больше знает, больше предвидит, и поэтому более удачно ведет свои дела. Представим себе двух людей, живущих в одном доме. Допустим, оба они еще ни разу не выходили за порог. Но один
Так и у верующих и не верующих в Бога и в вечную жизнь разная мудрость, и мудрость одного есть безумие в глазах другого.
Верующий старается жить в честности, в воздержании, а ему говорят: «Безумный! жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо в удовольствиях!» Ведь они не знают, что только за порогом этой жизни начинается истинная, вечная жизнь, для которой надо себя готовить.
Верующий, по заповеди Божией, щедро дает милостыню, а ему говорят: «Безумный! на что же ты сам будешь жить?» Ведь они не знают, что Отец Небесный даже за стакан холодной воды, поданный во имя Божие, воздаст великую награду.
Верующий терпеливо переносит скорби, за все благодарит, никому не мстит, а ему говорят: «Безумный! тебя же сомнут, растопчут, уничтожат!» Ведь они не знают, что Отец Небесный восставит его во славе, воскресив даже из мертвых.
И вот, считая верующих безумными а себя мудрецами, копошатся они в своем домике, думая, что от Бога можно отгородиться стенами. Они перебирают вещи с места на место, наводят внутри порядок, и не знают того, что наш общий человеческий дом стоит на песке. В любой миг могут подуть ветры, хлынуть воды, и погибнешь под обломками своего жилища со всею своею «мудростью». «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны».
А христианин, как
И не стоит удивляться и негодовать, если нас считают безумными, но сожалеть о тех, кто имея очи не видит, и имея уши не слышит. Ведь нам прямо сказано: «все ваше: Павел ли, Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, все ваше». И поистине так: и прекрасный Божий мир для нас говорит о своем Творце; и Апостолы были посланы ради нашего спасения; и жизнь дана, как время подвига, очищения и совершенствования. И смерть тоже наша: сквозь нее, как сквозь царские врата, Господь вводит в вечную жизнь. И настоящее с его спасительными трудами; и будущее с его блаженством, все наше:
Если только мы «Христовы».
Ну а если мы Христовы, то мы Божьи, потому что и «Христос Божий»!