Апостол Павел писал к церкви: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».
Вот каким словом определяется христианское разумное служение: «жертва». А что такое жертва? В Ветхом Завете для жертвы выбиралось лучшее, не имеющее порока животное. Его брали от стада, вели к храму, к жертвеннику. Жертва не была жертвой, если оставалась живой.
Апостол же призывает христиан приносить свои тела в жертву «живую». А как приносится такая жертва?
Вот Господь говорит ученикам, посылая их на проповедь: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». В этих словах не что иное, как выделение жертвы из стада, отсечение от предков и от потомков.
«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Здесь ведение к месту заклания.
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Здесь уже самое заклание.
Апостол объясняет, каким образом оно должно совершаться: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная, совершенная». И мы знаем из истории Церкви, как святые пророки, апостолы и праведники, переставая сообразовываться с безбожием и суетой, буквально умирали для мира.
Но всегда, где есть жертва, есть и участники жертвенника (1Кор.10,18). В Ветхом Завете первыми были животные, вторыми люди. А в Новом Завете и те, и другие люди. Участник жертвенника тот, кто хотя и понимает необходимость жертвенного служения, но сам еще не имеет решимости стать «живой, святой, благоугодной» жертвой Богу.
Господь и их не лишает надежды. Он говорит: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика (например, Апостола ради того, что он Апостол Христов), истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
Кто сердцем принимает человека ради того, что он служитель Христов, тот, как говорит Господь, «принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Думается, что, когда мы даже только читаем о подвигах святых угодников Божиих, удивляемся и вздыхаем о своем несовершенстве, мы тоже не остаемся в стороне от этого Жертвенника
Поэтому не будем упускать возможности сделать что-нибудь во имя Христово. А также, видя истинное служение, перестанем думать «о себе более, нежели должно думать». Но всегда «скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».