«И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие», — сказано христианам. И сегодня видим, как этим мечом надо действовать.
Сразу после крещения «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». И вот тут-то, когда Иисус проявил естественную человеческую слабость, «приступил к Нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Ты, как я слышал, Сын Божий, и Ты хочешь есть. Ну что же, употреби Свою Божественную силу, преврати камень в хлеб. Чего проще? Но Господь отвечает: «Написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». И идет ссылка на Второзаконие. А там, перед входом в обетованную землю, Господь через Моисея дает Своему народу последние наставления. Он говорит: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек. Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор. 8, 1-5).
Хлеб — символ стабильности, уверенности в завтрашнем дне. А всесильное слово Божие способно напитать человека любым, самым неожиданным образом. Питал же Бог Свой народ манной, которая падала с неба. Опираясь на Священное писание, Иисус, как человек, и выразил Свою веру, что даже при полном отсутствии хлеба — прямо из Божьих рук непременно придет помощь.
Тогда диавол сделал новое предложение. Он поставил Иисуса»на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Но если написано, то зачем же бросаться? И так ясно. А вот другое написано: «не искушай Господа Бога твоего». И опять — ссылка на Второзаконие, где Моисей продолжает наставления народу: «Не искушайте Господа Бога вашего, как вы искушали Его в Массе» (Втор. 6, 16). Тогда евреи захотели пить и возроптали на Моисея, и «искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет» (Исх. 17, 1-7)?
Ну а третье искушение, это когда диавол показал Иисусу «Все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». И — опять ссылка на Второзаконие, где говорится: «Господа, Бога твоего бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас» (Втор. 6, 13-14).
Иисус Христос был искушаем, как человек, как был когда-то искушаем и весь народ Божий. Но, в отличии от народа, Он показал Свою твердость в трех вещах, которые суть одно:
1. Живи под рукой Бога, все с радостью принимая от Него.
2. Не сомневайся и не испытывай, с тобой ли Бог, не покинул ли Он тебя, но твердо пребывай под Его рукой.
3. Что бы ни случилось, — не ищи других источников жизни, не ищи других богов.
Так начал Свое человеческое служение Господь Иисус Христос. Так и всякий христианин, родившийся во святом крещении, и вооруженный мечем Слова Божия, должен проходить свой жизненный путь.