29 августа 2007 г. в Московском государственном областном университете в городе Мытищи прошла Августовская конференция педагогической общественности Московской области. Тема конференции в этом году — «Роль национального проекта „Образование“ в модернизации образования в Московской области».
В конференции приняли участие губернатор Московской области Б. В. Громов, председатель Московской областной думы В. Е. Аксаков, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, члены правительства Московской области, депутаты Московской областной думы, главы городов и районов, представители министерства образования и науки Российской Федерации, делегации педагогической общественности от каждого муниципального образования Подмосковья.
На конференции обсуждался ход реализации приоритетного национального проекта «Образование», а также регионального комплексного проекта модернизации образования. Впервые в режиме видеоконференции в работе форума приняли участие педагоги и учащиеся образовательных учреждений Воскресенска, Клина, Ивантеевки, а также Истринского педколледжа. Участники мероприятия получили первый номер журнала «Образование Подмосковья. Открытый урок», выход которого приурочен к началу нового учебного года.
По традиции в этот день педагоги, работники системы управления образованием, главы городов и районов, представители общественности, внесшие значительный вклад в развитие образования, получили награды губернатора Московской области и Московской областной думы, министерства образования и науки РФ, министерства образования Московской области.
Кроме большого образовательного форума, перед началом учебного года проходят областные мероприятия —
Выступая на конференции, митрополит Ювеналий сказал:
«Дорогой Борис Всеволодович, уважаемый Валерий Евгеньевич, уважаемая Лидия Николаевна, все досточтимые участники конференции!
Последний летний месяц август является радостным временем собирания плодов нового урожая, и вполне закономерно, что в этот период накануне нового учебного года также подводятся итоги работы и намечаются планы в области образования. Я благодарен за приглашение принять участие в вашей встрече. У Церкви и школы много общих задач, о которых хотелось бы сказать.
Образовательный процесс направлен на формирование гармоничной личности, сочетающей освоенные в ходе учебы знания с приверженностью высоким нравственным идеалам, готовностью служить семье, народу и Отечеству. Опыт конца прошлого — начала этого столетия показал, что наше общество испытывает определенные трудности на пути реализации указанной цели. Высказывается и огорчение по поводу деградации морали и распространения пороков. И слышать это особенно горько тем, кто всю свою жизнь посвятил школьному делу, которое я не побоюсь назвать великим и подвижническим. Ведь если родители дают жизнь своим детям, то учитель трудится ради того, чтобы дать подрастающему поколению полноценное видение мира и знания о нем. И мне думается, что необходимо поставить вопрос об организации широкой общественной поддержки образования, в успешном развитии которого залог будущего процветания России.
Хочу сказать, что Церковь всегда была и с готовностью продолжает быть убежденной помощницей школьного дела. Миновали дни атеистического господства, когда она была отделена от жизни общества различными искусственными преградами. Теперь обстоятельства стали иными. И мы стремимся восстановить вековые формы церковного служения, где они востребованы людьми. А возможности для этого представляются поистине необъятные.
Конечно, мы живем в светском государстве и никому не стремимся навязывать свои убеждения, но в то же время Церковь имеет возможность беспрепятственно просвещать тех, кто приходит к ней. И в этом, если смотреть непредвзято, следует видеть проявление свободы.
Обращаясь к людям, Церковь говорит о вере и любви как о высших ценностях человеческой жизни, призывает к самопожертвованию и усердному созидательному труду, учит уважительному отношению к ближнему, прежде всего к членам своей семьи, осуждает порочный образ жизни и преступные поступки. Во всем этом видится безусловно крепкая основа для
В истории Церкви участие в развитии культуры и образования всегда было магистральной линией. И это сказалось на воздействии христианства на всю мировую, в том числе и отечественную культуру. Неоправданны попытки помешать изучать „Основы Православной культуры“ тем, кто хочет это делать по собственному выбору. Факультативность предмета обеспечивает уважение к интересам меньшинства, но и открывает для большинства возможность реализации своих прав.
Считаю своим долгом сказать все это в связи с развязавшейся этим летом полемикой и в то же время хочу с удовлетворением отметить, что в нашей Московской области мы являемся свидетелями конструктивного, взаимоуважительного и плодотворного сотрудничества между министерством образования во главе с нашим дорогим министром Лидией Николевной Антоновой и Московской епархией. О наших совместных делах вы все хорошо знаете.
Спасибо всем работникам сферы образования, вам, дорогие учителя, за ваш самоотверженный труд. Хочу сказать слова благодарности Евгении Сергеевне Смирновой, которая, работая на посту первого заместителя министра образования Московской области, много сил отдала для того, чтобы наши совместные проекты успешно продвигались вперед.
Все эти достижения стали возможными благодаря определяющей поддержке духовного возрождения Подмосковья со стороны нашего дорогого губернатора Бориса Всеволодовича Громова.
Дорогие педагоги! Через несколько дней откроются школьные двери и сотни тысяч учеников, приветствуя своих учителей с букетами цветов в руках, придут в классы, чтобы получить новые знания. Пусть ваши труды будут благословенны, а сотрудничество между нами будет развиваться по нарастающей. Да благословит вас Господь!»