8 февраля, в Неделю о блудном сыне и в день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» поселка санатория «Подмосковье» в Домодедовском районе.
Архипастырю сослужили: благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Александр Васильев, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» священник Александр Королев и настоятель Успенского храма села Успенское Домодедовского района священник Евгений Маврин. На богослужении присутствовали руководитель администрации городского округа Домодедово Д. И. Городецкий, игумения Серафимо-Знаменского скита Иннокентия (Попова) и директор объединенного санатория «Подмосковье» С. А. Воронцов.
За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил чтеца Димитрия Ноздрачева во диакона и диакона Евфимия Княжева во пресвитера. По окончании Божественной литургии Его Высокопреосвященство совершил молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской. В своей проповеди Владыка обратил внимание слушателей на литургическое содержание воскресных дней, готовящих христиан к Великому посту, и особо остановился на значении притчи о блудном сыне.
«Сегодня мы вспоминаем Господню притчу, в которой Он указывает нам на то, что мы не должны бояться вернуться в Церковь Христову, потому что Отец наш Небесный принимает любого кающегося грешника. И как замечательно в этой притче сказано — когда несчастный сын приближался к отчему дому, его отец с умилением, с радостью, не читая каких-то нотаций, обнял его и вернул ему то достоинство, которое имел и старший сын. Так бывает и с нами. Мы должны с любовью и умилением взирать на тех, кто впервые находит дорогу к храму, кто, может быть, до этого и не воспитан был в христианской вере. Также мне хочется сказать и о покаянии. Покаяние не заключается только в том, чтобы после воздержания от скоромной пищи прийти в церковь, пройти исповедь и причаститься Святых Христовых Таин, а потом опять возвратиться к прежней греховной жизни. В сегодняшнем Евангелии сказано, что этот несчастный сын „пришел в себя“ (см. Лк. 15:17), т. е. понял всю свою греховную жизнь, все свое падение и пошел к отцу, и после этого, видимо, уже больше никогда не покидал его. Так и мы должны поступать, ведь не случайно имеется сорокадневный пост, с тем чтобы вылечить, искоренить из души грех. А отстать от греха, порвать с грехом в жизни не так легко. Поэтому, готовясь к покаянию, мы должны осмыслить свою жизнь и понять, что идти на исповедь нужно после того, как мы решили прервать греховные связи, если они у нас есть. Нужно удалиться от греховных привычек, а через исповедь мы получаем прощение грехов и с чистой совестью соединяемся в Таинстве Святого Причащения с Господом и Спасителем нашим».