
6 декабря в общеобразовательной школе № 21 города Сергиева Посада в рамках IX Московских областных Рождественских образовательных чтений прошли IV Сергиевские педагогические чтения на тему «Формы и методы духовно-нравственного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях». В чтениях приняли участие духовенство Сергиево-Посадского благочиния, педагоги общеобразовательных школ и воспитатели дошкольных учреждений Сергиево-Посадского района.
С приветственным словом к участникам чтений обратился благочинный Сергиево-Посадского округа священник Александр Колесников, который отметил, что за четыре года проведения Сергиевских чтений значительно вырос уровень преподавания духовно-нравственных дисциплин в школах, в положительную сторону изменилось отношение к ним как преподавателей, так и самих учащихся. На пленарном заседании с докладом выступил протоиерей Лев Шихляров, настоятель Казанского храма села Хомяково, член Епархиального отдела по делам молодежи. Он обратил внимание собравшихся на то, что духовно-нравственное воспитание учащихся — главная задача процесса обучения не только на уроках духовных дисциплин, но и на всех остальных. Тогда у учеников не будет возникать внутренних противоречий, и создастся целостная картина устройства и развития мироздания с духовной, христианской точки зрения.
После пленарного заседания работа Сергиевских чтений продолжилась в пяти секциях, посвященных различной тематике — духовно-нравственному воспитанию дошкольников, учащихся начальной школы, духовным основам русской литературы, историческому образованию как фактору духовно-нравственного воспитания, проблемам преподавания отдельных областей знаний дисциплин естественно-научного цикла. В целом на Сергиевских чтениях было заслушано 22 доклада, в которых был представлен накопленный за период плодотворного сотрудничества образовательных учреждений и благочиния педагогический опыт в области духовно-нравственного воспитания и просвещения подрастающего поколения.
По завершении мероприятия была принята резолюция, в которой, в частности, отмечалась необходимость более глубокого и тщательного духовного просвещения самих педагогов и воспитателей, являющих для своих воспитанников на любом этапе обучения духовно-нравственный образец для подражания.